Туристы столкнулись с проблемами при заполнении анкеты на Госуслугах

Туристы столкнулись с проблемами при заполнении анкеты на Госуслугах

На сайте Госуслуг изменились обязательные пункты при регистрации прибывающих в РФ из-за границы. Нововведения заметили туристы, которые в последние три дня возвращались с отдыха на родину. Так, при заполнении электронной анкеты, если выбираешь воздушный тип транспорта, теперь требуется указать номер посадочного места.

Сделать это до рейса стало невозможно, если не пройти онлайн-регистрацию. У многих авиакомпаний эта услуга платная. «Я вчера вылетала из Турции, пыталась как законопослушный гражданин заполнить все необходимые данные до вылета. Но не смогла этого сделать. В аэропорту Антальи после прохождения регистрации на рейс и получения посадочного талона у меня уже не было интернета. Сейчас я в Москве и не знаю, можно ли заполнить анкету постфактум», – сообщила порталу TourDom.ru Алена К. из Москвы.

С этим вопросом журналист TourDom.ru обратился в единый консультационный центр Роспотребнадзора. Оператор сообщил, что на сайте есть техническая возможность заполнить форму регистрации даже на следующий день после возвращения, указав более раннюю дату прибытия. Однако официально туристы должны внести свои данные еще до вылета или до прохождения пограничного контроля уже в России. Можно ли потом столкнуться с проблемами и получить штраф, покажет реальная практика.

Кроме того, по-прежнему нет разъяснений, что делать людям, у которых нет смартфонов и они пользуются кнопочными телефонами – заполнить электронный бланк со своих устройств они не могут. 

Из полезных новшеств – сейчас отдыхающим не нужно загружать в анкету свое фото. Это требование у многих вызывало проблемы: не было подходящей фотографии анфас в телефоне, в процессе загрузки данные не сохранялись из-за нестабильного интернета и т. д.

Автор: Елена Талпэу

Источник: tourdom.ru



Добавить комментарий