Пассажиры авиакомпании «Аэрофлот» не смогут вернуть купленные после 28 сентября авиабилеты бесплатно. Перевозчик начал включать фактически понесенные расходы за услуги автоматизированных систем бронирования в их стоимость. «Мы платим за использование внешних систем при оформлении билетов. Эти затраты становятся убытком в случае возврата авиабилета. Сбор, таким образом, призван компенсировать фактические затраты», – пояснили в «Аэрофлоте».
На сайте авиакомпании в разделе «Дополнительные сборы» говорится, что комиссия за добровольный возврат составит 270 руб. на внутрироссийских рейсах, если покупать билеты у самого «Аэрофлота» на сайте, через мобильное приложение или в офисах продаж компании, 3,9 евро – на международных перевозках и 8,5 евро – на любых направлениях, если бронировать билет у партнеров.
Напомним, в апреле прошлого года «Аэрофлот» и его дочерняя компания «Победа» расторгнули сотрудничество с метапоисковиком Aviasales, чтобы также оптимизировать свои расходы. Все это говорит о непростом положении авиакомпаний и даже национального перевозчика в условиях пандемии. Несмотря на открытие новых направлений, «Аэрофлот» до сих пор не вышел на докоронавирусные показатели. В августе большая часть пассажиропотока пришлась на внутренние маршруты – 4,5 млн человек. Процент занятости кресел снизился на 0,1 п. п. и остановился на отметке в 86,5%. Автор: Елена Талпэу
Источник: tourdom.ru